пятница, 21 июня 2013 г.

Дела господни + ше6стая расса + исследования на себе



- Кто это рядом со мной? - спросил человек.
- Это я, - говорит ангел, - я сопровождаю тебя всю твою жизнь.
- А почему иногда остается только одна пара следов?- спросил человек.
- Это самые трудные периоды твоей жизни...
- И что же, ты бросал меня в самые трудные минуты?! Как ты мог?! - сокрушался человек.
- Нет, это я нес тебя на руках...

Фотография: Cледы на песке

К человеку обратился ангел: 
- Хочешь, я покажу тебе твою жизнь? 
- Хочу. 
Ангел поднял его высоко и человек увидел свою жизнь - две пары следов, идущих рядом. 
- Кто это рядом со мной? - спросил человек. 
- Это я, - говорит ангел, - я сопровождаю тебя всю твою жизнь. 
- А почему иногда остается только одна пара следов?- спросил человек. 
- Это самые трудные периоды твоей жизни... 
- И что же, ты бросал меня в самые трудные минуты?! Как ты мог?! - сокрушался человек. 
- Нет, это я нес тебя на руках...

=================

...Воображать, что за вами наблюдает Бог, — один из самых древних методов. Он изменяет всю жизнь. Как только идея глубоко укореняется, — что за вами наблюдает Бог, — начинают происходить тонкие перемены. Внезапно появляются некоторые вещи, которых вы не можете делать.Они кажутся такими абсурдными, если за вами наблюдает Бог, они кажутся такими глупыми, если за вами наблюдает Бог. И некоторые вещи, которых вы никогда не делали, становятся легче, потому что за вами наблюдает Бог.

http://www.transurfing-real.ru/2013/08/blog-post.html


"Невозможно любить то, что невидимо", говорят некоторые люди, чтобы оправдать свое безразличие по отношению к Богу. Но это просто потому, что они не стремятся узнать, в каких формах Он является нам.

Любит ли свою мать ребенок, который только что родился? Он ее не знает, он не осознает, кем она является для него, и невозможно назвать любовью ту связь, которая связывает его с матерью. Но он любит грудь, которая его кормит, это первый этап. Позже он полюбит руки, которые его моют, ласкают и держат его руку, чтобы помочь ему идти. Далее он научится любить лицо своей матери, ее улыбку, ее слова, а однажды он полюбит и ее душу. Так же обстоит дело и в отношении любви к Богу. Имя, под которым наша любовь Его узнает, - жизнь, доброта, красота, свет, мир, радость - определяет наш духовный возраст и делает Его видимым для нас.


===========================
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=415163005265788&set=a.338622429586513.78643.332118640236892&type=1&theater
Нравится · cреда



Каждое утро на заре солнце посылает в пространство изобилие золотых песчинок; и этими золотыми песчинками мы можем наполнить наш дух, нашу душу, наш интеллект, наше сердце, а также наше физическое тело. Это золото может принести пользу всему нашему организму, от мозга до ступней.

Существуют различные виды света. Свет, в котором наша нервная система и весь наш организм нуждаются более всего, это свет солнца перед его восходом. Этот свет самый тонкий, самый духовный, и он воздействует на наши психические тела. Вот почему, если мы знаем, как смотреть на солнце, в нашем солнечном сплетении открывается дверь и мы начинаем пить свет. Это как сосуд, который наполняется драгоценной квинтэссенцией. Когда сосуд переполняется, мы испытываем только лишь потребность раздавать этот эликсир всем живым созданиям, и нет большей радости, чем давать то, что мы получили от солнца.

=================================
Наталья Никитинаоставил запись наЖурнал "Гармония Души" Психология и Эзотерика. www.raduga-center.de
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=415981708517251&set=a.338622429586513.78643.332118640236892&type=1&theater
Фотографии Хроники
Посвященный сделан так же, как все остальные люди: у него те же органы, заставляющие его испытывать те же потребности, те же
те же желания. Он так же может быть уставшим и больным. Отличие от других в его сознании, в его идеале, в его точках зрения, в самообладании, которого ему удалось достичь. И первое испытание для него - это войти в физическое тело.

Всякое существо, приходящее воплотиться на землю, обязательно получает частицы, которые многое утратили в своей сопротивляемости, своей жизненности, в своей чистоте. Надо понимать, что именно эта материя прошла века и века от поколения к поколению. Как она могла остаться неповрежденной и чистой? Посвященному, даже если он рождается от исключительных родителей, предстоит проделать работу над материей своего тела, чтобы очистить её, оживить, сгармонизировать, чтобы она стала совершенным инструментом для его духа.

========================
Правда.Ру
Зачем Церкви "золотые купола"?

Одну из самых скандальных тем современности можно выразить двумя словами, объединенными союзом: Церковь и деньги. Страшилки о том, как церковники, угрожая вечными муками, выманивают у стариков последние копейки, давно уже будоражат интеллигенцию. Почему же верующие, не затевая "великой православной революции", продолжают нести в храм деньги?


http://www.pravda.ru/faith/religions/orthodoxy/03-07-2012/1120982-money_cerkov-0/

==================================
Успешные люди
Нравится · четверг


В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев.

Один из них – верующий, другой – неверующий.
Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка.
Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.
Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов.

В чем заключается смысл такой Веры?





============

http://www.dorogadomoj.com/d645nra.html

Дорога домой. Выпуск ДД-64.5  [13июн05б]

ХРИСТИАНСКОЕ  НРАВОУЧЕНИЕ
Эта работа написана как введение в знаменитый учебник игумена Филарета (Вознесенского, позже митрополита и предстоятеля Зарубежной Церкви) изданном в Харбине в 1936 г. (ДД-64р). Добавлены примечания апологетического характера и теперешних взглядов.
Содержание: (1) Совесть;  (2) Грех;  (3) Добродетель;  (4) Закон Божий;  (5) Свобода воли;  (6) Христианское «я»;  (7) Смирение, духовный плач и правдолюбие;  (8) Обращение грешников;  (9) Благодать и спасение;  (10) Светское и духовное образование;  (11) Эстетическое образование;  (12) Развитие чувств и христианская надежда;  (13) Развитие воли;  (14) Труд, развлечение, духовная самособранность;  (15) Тело христианина;  (16) Пьянство, сребролюбие, здоровье и смерть;  (17) Христианская справедливость;  (18) Ложь, христианское милосердие;  (19) Зависть, злоречие, гнев;  (20) Нехристианские системы морали;  (21) Христианская любовь;  (22) Православная семья;  (23) Семья и общество;  (24) Христианский долг служения отечеству;  (25) Христианство и коммунизм;  (26) Любовь к Богу и ближним;  (27) Обязанности богопознания;  (28) Необходимость молитвы;  (29) Образец христианской молитвы;  (30) Молитвы, праздники и посты;  (31) Современные проблемы (1989 г.);  Примечания.

1 -- Совесть
1.1  Совесть нам дана Самим Господом Богом. Она нам говорит что можно, что нельзя, что хорошо, что плохо и что добро, а что зло. Совесть есть у всех людей всего мира, всех рас и всех религий. Она действует как судья и судит наши дела -- одобряет или осуждает. Совесть тоже действует как законодатель -- учит как поступать. Она тоже действует как мздовоздаятель -- награждает (чувство радости) или наказывает (угрызение совести). Богом данная совесть является основой естественного нравственного закона, который есть у каждого человека. Все религии всего мира основываются на этом законе.
1.2  Совесть не совершенна. Совесть не совершенна и поэтому в религиях основанных на человеческой совести есть отступления от христианской нравственности и даже очень грубые. Существует жестокость, кровная месть, убийства ненужных детей, человеческие жертвоприношения и т.п. Их совесть не только это оправдывает, но даже требует. В нашей жизни жизнь, по нашей совести, желает много лучшего. Дело в том, что мы хорошо видим ошибки и грехи других людей, а свои не видим. Потом мы привыкаем к своим грехам, они входят в нашу природу и мешают нам жить.
1.3  Закон Божий. Как было сказано выше, совесть не совершенна и поэтому Господь Бог дал человеку совершенный закон -- Закон Божий. Он его открыл людям и поэтому он называется откровенным нравственным законом. Первая часть Закона Божия была открыта Господом Богом древним евреям через пророка Моисея в Десяти Заповедях и других заповедях в книгах Ветхого Завета Священного Писания (Библии).
1.4  Учение Господа Иисуса Христа. Несмотря на наличие этих заповедей мир начинал, в нравственном отношении, заходить в тупик. Тогда на землю пришел Господь Иисус Христос который углубил понимание Ветхо-Заветного учения своим учением: Заповедями Блаженства и другими заповедями Нового Завета. Святые отцы Церкви растолковали все сказанное Иисусом Христом и это сейчас известно под именем «Закон Божий». Этот закон для людей и общества вечный и неизменяемый: сегодня, вчера и завтра. Он создает здоровое общества. Отклонение от его норм, рано или поздно приводит к постепенному развалу общества. В наше время мы являемся свидетелями того, как общество воспитывает отрицательные качества в людях, которые их тянут в нравственную пропасть. Это гордыня, эгоизм, материализм, неверие, половая распущенность и т.п.
Западные Церкви. В Западных церквях говорят о «Блаженствах», а в Православной Церкви о «Заповедях Блаженства». Это потому что в Западной Церкви считается если вы молитесь, ходите в церковь, поддерживаете Церковь и делаете добрые дела то тогда Господь Бог вам дарует качества описанные в Блаженствах.
В Православной Церкви это заповедь. Православные должны активно работать над улучшением себя и приобретении качеств Блаженства, совместно с Божьей благодатной помощью (смотри § 2.10-Борьба с нашей греховностью и § 2.11-Шкала добра и зла). Этим и объясняются часто встречающиеся грехи среди западного духовенства и монашества как: чрезмерная строгость, злоба, ненависть, гордыня, половые отклонения и т.п., которые у православных почти отсутствуют. Все это из-за того что в Западной Церкви методики исправления себя почти не существует.
1.5  Жизнь по Закону Божию. Церковь нас учит всегда равняться на Закон Божий и согласовывать с ним наши дела, слова и мысли и изгонять из себя грех. Только в жизни по Закону Божию человек получает истинное счастье. Отсутствие греха в жизни создает в человеке мир, тишину и любовь ко всем, что и является истинным счастьем. По церковному говорят, что настоящее счастье бывает только в Боге. Другое счастье не истинное и только временное.
1.6  Бессовестные люди. Бессовестные люди, это те люди которые не слушают свою совесть, которые усыпили ее и заглушили ее ложью и грехом. В Евангелии говорится что эти люди с сожженой совестью. Это происходит когда человек не слушает свою совесть и постоянно грешит вопреки ей. Постепенно он привыкает к греху и в конце концов совесть его больше не тревожит. Совесть как бы сгорела.
1а -- Совесть. Примечания.
1.7  Совесть воспитывается для выживания. Неверующие считают что совесть не врожденная, а общество воспитывает в людях те качества, которые нужны для выживания. Но это не объясняет почему некоторые качества совести, в некоторых странах разрушительны и не укрепляют страну, а наоборот, разрушают ее. Например около 1000 лет тому назад народ гунов двинулся из Азии в Европу все уничтожая и сжигая перед собой: людей, детей, села и города, пока они все сами не были уничтожены. Их поведенческая культура была разрушительна.
1.8  Грешным людям совесть мешает. Людям которые любят грех и не понимают его разрушительное действие совесть мешает жить. Поэтому они всячески стараются ее заглушить и нейтрализовать. Либерально настроенные психологи и им сродные профессии говорят, что от комплекса совести нужно отделаться, так как она есть признак неуравновешенности. Если человек испытывает угрызение совести, за какой то свой поступок, то обычно ему говорят что он не виноват, что он только человек, что все люди это делают и тому подобное. Таким образом человеческая совесть постепенно убивается и она затухает. В психотерапии поступки человека согласовываются с окружающим его обществом, а в христианстве с Законом Божьим. Духовно больного человека они считают нормальным, а православные считают его больным.
2.1  Что такое грех? Грех это разрушающее поведение и осуществление зла. Это духовная болезнь, отсутствие любви, нарушение Закона Божия и воли Господа Бога. Сам грех иногда бывает приятен, но последствия его всегда разрушительны. Они приносят беду, боль, травму людям, обществу и самому грешащему. Грех и зло это язва, мор и чума. Зло противоположно добру, оно подрывает все хорошее. Оно разрушает, разоряет, рушит, создает тревогу, страх, злобу, гнев, раздражение, духовное и нравственное уродство, плохие отношения.
2.2  Последствие греха Если продумать последствие каждого греха на самого грешащего, его семью, друзей и общество, сегодня, завтра, в будущем и даже после смерти, то мы всегда увидим отрицательное, плохое и разрушающее действие. Такое заключение очевидно и логично. Проблема находится в человеке, который из за своей греховности и не дальновидности это не видит и не понимает.
2.3  Примеры грехов. (I) Из Десяти Заповедей: неверие, бездельничество, лень, неуважение родителей, убийство, прелюбодеяние, кража, ложь, зависть. (II) Из Заповедей Блаженства: гордыня, немилосердие, греховные помыслы, заводить ссоры. (III) Из пособия для исповеди: осуждение, гордость, немилосердие, зависть, гнев, оклеветание, дерзость, раздражительнось, уныние, воздаянием зла за зло, ожесточение, роптание, самооправдание, прекословием, своеволие, укорение, злоречие, ложь, смех, соблазн, эгоизм, самолюбие, честолюбие, чревоугодие, тщеславие, лень, нечистые помыслы, многостяжание, нечистое воззрение.
2.4  Господь Бог создал людей безгрешными. Господь Бог создал его по Своему образу и безгрешным. Первый человек, наш прародитель Адам, не грешил, но совершив первый грех, стал грешным. От него заразилось грехом и все человечество. Таким образом все унаследовали склонность к греху. Кроме того, к унаследованным склонностям к греху, человек прибавил и свои личные грехопадения. В результате каждый человек греховен и все время грешит, даже святые праведники и они тоже грешат. Разница между людьми бывает только в степени их греховности.
2.5  Грех повредил человека. Грех есть духовная болезнь, которая повредила всю природу человека, все его естество: душу и тело. Грех повредил все три основные способности души: ум, чувство (сердце) и волю. (1) Ум стал склонен к заблуждению и к ошибкам. В результате чего человек постоянно ошибается. (2) Чувство (сердце) есть центр переживаний и чувств: добрых и злых, печальных и радостных. Оно тоже стало греховное. Вместо чистых чувств по отношению к другим людям, у нас бывает недоброжелательство. Сердце утратило способность иметь чувства: чистые, духовные и христиански -- возвышенные. Оно стало склонно к чувственным сладостям и земным привязанностям, заражено тщеславием, отсутствием любви и благожелательства к ближнему. (3) Воля -- это способность действовать и осуществлять намерения человека. Воля тоже повреждена грехом, так как теперь человеку часто требуется усилие чтобы сделать добро. Человеку трудно осуществлять христианское добро.
2.6  Закон Божий. Каждый хороший родитель учит детей всему хорошему, как жить, как поступать и что можно, а что нельзя. Как отец учит ребенка, так делает и Господь Бог. Его учение находится в Священном Писании, в заповедях Ветхого и Нового Завета. Господь Бог лучший из всех родителей, поэтому Его Заповеди и есть все самое полезное для нас. Живя по ним человек достигает своего максимума во всем: в личной жизни, в семье и в обществе. Общество которое живет по этим заповедям преуспевает, а которое не придерживается оно постепенно заходит в тупик и гибнет.
2.7  Учение Господа Иисуса Христа о грехе. Иисус Христос углубил ветхозаветное понятие о грехе. Он учил что грех не только само греховное действие, но и любое дело, слово или мысль которое приводит к самому греху. Таким образом откровенная одежда есть грех, она не есть прелюбодеяние (7-ая Заповедь), но постепенно ведет к половой распущенности, а потом и к прелюбодеянию. Тоже самое можно сказать о порнографии.
2.8  Степени греха. Человек не сразу впадает в большой грех, а постепенно. От первого маленького и кажется безобидного греха, он может падать все дальше и дальше, покамест грех не станет привычкой. Эта постепенность относится ко всем грехам, маленьким и большим: скажем лень, ложь, обман, кража или алкоголизм и наркомания.
Святые отцы Церкви, подвижники христианского аскетизма и благочестия, различают пять стадий (степеней) греха: прилог, сочетание, сложение, порок (пленение) и страсть. Мы видим что грехопадение происходит постепенно.
Церковь нас всегда призывает с святости, которая тоже достигается постепенно. Значит духовный рост также происходит постепенно.
2.9  Пять степеней греха.






















  • Прилог это когда без желания и против воли человека, у него появляются греховные мысли или даже представления. Если мы эту греховную мысль сразу отгоним, то мы не совершили грех. В этой степени грех легче всего преодолеть. При появлении прилога нужно его решительно отвергнуть.
  • Сочетание это добровольное размышление о грехе. Человек еще не сделал греховное дело, он только думает о нем, но это уже грех.
  • Сложение это уже желание греха. Человек иногда грешит, но все еще сознает свою греховность.
  • Порок (пленение) это уже частое исполнение греха, но человек все еще сознает свою греховность.























  • Страсть это когда грех уже стал привычкой, это уже рабство греху. Грех совершается легко, человек не чувствует что он грешит и даже может этим гордиться. В этой степени труднее всего преодолеть грех. Нужна молитва, пост, внутреннее внимание и борьба, исповедь, причастие и конечно помощь духовника.
    2.10  Борьба с нашей греховностью. Христианство призывает нас верить правильно, правильно молиться и жить по Закону Божию. Это последнее значит, что все то что бы мы не делали, говорили и думали нужно согласовать со святыми заповедями.
    Кроме всего этого настоящее апостольское православное христианство призывает нас к борьбе с нашими греховными привычками, это и называется аскетизм. Другие христиане почти утратили понятие об аскетизме. Наша Церковь следует апостольскому православию и призывает нас к нему. Приемы аскетизма следующие: молитва, пост, духовное чтение, борьба с нашими греховными привычками, разговор с духовным отцом, исповедь и причастие. Мы всегда должны бороться с нашими греховными привычками и стараться их исправлять. Особенно это нужно делать во время поста.
    Другими словами Церковь нас призывает работать над собой, чтобы изменить себя к лучшему. Между прочим, аскетические приемы почти что неизвестны в протестантском мире и в мире неверующих. Поэтому среди них даже есть что-то вроде поговорки: невозможно изменить человеческую натуру (you cannot change human nature). А православные как раз этим и занимаются, они постепенно изменяют и постепенно перевоспитывают себя к лучшему.
    2.11  Шкала добра и зла. Чтобы легче себе представить духовную сторону человека, можно представить вертикальную «шкалу добра и зла». Понятие об этой шкале помогает нам лучше понимать людей, в особенности их нравственную сторону. Они не просто хорошие или плохие, а их «доброту» можно показать на шкале. Наверху находится Господь Бог и все качества связанные с Ним: абсолютная любовь, доброта, правда, справедливость, милосердие, красота, источник всех добродетелей и т.п. В самом низу там абсолютное зло. Так вот, духовные качества, или сколько в человеке добра, можно представить на этой шкале. По своим нравственным качествам святой человек находится ближе чем другие люди к Господу Богу. Но он не там где Господь Бог, так как даже у святого есть грехи потому что только Господь Бог безгрешен. Преступник -- серийный убийца совсем внизу, но все-таки не там, где добро равняется нулю, так как и он человек, и у него есть Богом данная душа и даже возможность спасения. У себя в камере этот заключенный имеет мышку, и он ее кормит и любит -- она его друг.
    Каждый человек имеет свое положение на этой шкале. В течение своей жизни он то поднимается по ней вверх, то опускается. Человек может попасть в плохую компанию, постепенно слиться с нею и опуститься по шкале вниз. Может произойти и наоборот. Человек может попасть в хорошую группу и подняться по шкале вверх. Вместо того чтобы этот процесс происходил произвольно, Церковь нас учит что, кто бы мы не были, где бы мы не находились на этой шкале, надо все время работать над собой и постепенно двигаться по шкале вверх, к Господу Богу. Если мы не следим за своими поступками, если мы не стараемся жить по Закону Божию, то из-за жизненных затруднений, мы постепенно будем скользить вниз и в своих качествах удаляться от Господа Бога. Есть древняя икона, на которой изображена эта шкала в виде лестницы (лествицы) и людей которые двигаются по ней к Господу Богу. Это и есть самая суть православной веры.
    2.12  Свобода грешить и свобода от греха. Господь Иисус Христос сказал: «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоанна 8:34). Что это значит? Христиане считают что когда мы привыкаем к греху, к греховной жизни, то мы тогда становимся рабами греха. Мы так привыкли к какому-то греху, что не можем чтобы не грешить. Истинная свобода, для христианина, это когда у нас нет греховных привычек и мы тогда действительно свободны. Грешному человеку и не христианину кажется что грешить это свобода, и что он вовсе не грешит, и что борьба с грехом есть рабство.
    2.13  Источники греха. Источник греха есть тело человека, окружающий нас мир, а также сам диавол. Тело является источником противонравственных стремлений и влечений. Окружающий мир бывает источником греховного соблазна. А главный источник греха это конечно сам диавол.
    2.14  Церковь -- лечебница душ. Православная вера призывает к лечению душ и Церковь иногда называют «лечебницей душ». Дело в том, что всякое отступление в жизни от христианских ценностей, создают человеку и обществу массу затруднений, помех и травм. Самое основное это что человек становится эгоистом, материалистом и не способен любить -- то есть нормально жить и творить в обществе. Поэтому задача каждого христианина постепенно согласовывать всю свою деятельность с христианским учением: поведение, дела, слова и даже мысли. Только такой человек является полноценным для себя, своей семьи, друзей и общества.
    Церковь разработала целую методику постепенного самовоспитания и самоисправления, то есть лечения себя и изменения себя к лучшему. Она состоит из молитвы, поста, духовного чтения, общения с людьми которые подают хороший пример, из «стояния на страже» своего поведения, исповеди и причастия. Эта методика осталась только у православных христиан.
    Инославные. Инославные (католики, протестанты и сектанты) утеряли эту методику и поэтому их «христианство» очень разжиженно. Таким образом Православная Церковь, единственная из всех Церквей, которая действительно лечит духовные болезни. Это и есть доказательство ее истинности.
    2а -- Грех. Примечания.
    2.15  Грешным людям понятие о грехе мешает жить. Людям, которые любят грех и не понимают его разрушительное действие, понятие о грехе мешает жить. Либерально настроенные психологи и им сродные профессии говорят что совесть и чувство греха -- это «психологический комплекс» (заскок). Поэтому от него нужно отделаться, так как это признак неуравновешенности. Если человек испытывает угрызение совести, за какой-то свой грех, то обычно ему говорят что он не виноват, что он только человек, что все люди это делают и тому подобное. Таким образом человеческая совесть постепенно убивается и он перестает чувствовать грех. В психотерапии поступки человека согласовываются с окружающим его обществом, а в христианстве с Законом Божьим. Духовно больного человека они считают нормальным, а православные считают его больным. К сожалению такое мышление вошло во всю западную культуру и цивилизацию.
    2.16  Я красивый/красивая (I am beautiful). Одно из утверждений одной группы неверующих, «детей цветов» (flower children) 1960-ых годов, -- это, что каждый человек «красивый» (beautiful). То-есть, чтобы он не делал, он все таки остается «красивым». Даже если он грешит, он все-таки «красивый». Они берут христианское учение что каждый человек что-то значит для Господа Бога и переворачивают на свой лад. То есть, чтобы человек не делал он является «красивым». Христианство учит, что человек становится действительно красивым внутренне и даже внешне, только когда он живет по Закону Божию.
    2.17  Понятие о грехе придумано людьми. Неверующие считают что понятие о грехе придумано людьми для того, чтобы их держать под контролем и эксплуатировать и что это плохо влияет на человека. Оно создает травмы, угрызение совести -- все это мешает жить человеку свободно. Они не понимают что грех разрушающе действует на человека и общество и поэтому считают, что если не позволять людям грешить, то мы отнимаем у них частицу их свободы. Как было уже сказано выше, неверующие считают свободой делать все что они хотят, грешное и не грешное. Христиане же считают что грех делает человека рабом греха и неполноценным и что истинная свобода -- это когда человек избавляется и очищается от всех греховных уз.
    2.18  Жизнь движется вперед. Под предлогом что жизнь движется вперед, что сейчас другие времена неверующие подстрекают, учат и соблазняют людей грешить. Но Закон Божий для поведения человека остается тот же самый во все времена: раньше, теперь, завтра, в будущем и после смерти. Он постоянный и не меняется. Например жить вместе, без брака сейчас якобы можно -- говорят другие времена. Неверующие не понимают или не хотят понять что грех это разрушительное поведение и рано или поздно за грех нужно заплатить дорогой ценой.
    Православная Церковь следует учению Господа Иисуса Христа и старается поднять и удалить человека от греха. Католическая Церковь и другие инославные Церкви, чтобы привлечь людей, опускаются все больше и больше на более низкий нравственный уровень. Таким образом они не удаляют, а приближают человека к греху.
    2.19  Все что естественно для человека, все позволено. Неверующие и не понимающие, что грех портит человеку и его среде жизнь говорят, что все что «естественно» и что ему «приятно» можно делать. Но они не понимают что грех может стать страстью и тогда ненормальное поведение становится «приятным». Как пример этого можно привести: алкоголизм, наркоманию, половое (сексуальное) извращение и т.п. Все эти дела могут быть приятными до поры до времени, а потом приходиться за них расплачиваться.
    3.1  Что такое добродетель? (1а) Добродетель -- это доброе дело. Она созидающее поведение и осуществление добра, а грех -- разрушающее поведение и осуществление зла. Об этом легко убедиться если проследить их последствия на человека и его окружение. Так как добродетель созидает, а грех разрушает, то она противоположна греху. Итак, добродетель -- это все противоположное греху: радость, вдохновение и все хорошее. Она созидает, строит, создает мир спокойствие, любовь, радость, духовную и нравственную красоту, прощение, миролюбие, святость, хорошие отношение между людьми, в семье, школе, на работе, в обществе.
    3.2  Примеры добрых дел. Добрые дела бывают: внешние, внутренние, телесные и духовные. Внешние добрые дела -- это добрые дела по отношению к нашим ближним. Внутренние -- это по отношению нас самих.
    Внешние телесные -- это оказать помощь, накормить, напоить, одеть, лечить, помочь одиноким и больным и т.п.
    Внешние духовные -- это оказать кому-нибудь духовную помощь: посоветовать, исправить грешника, привести к Богу и т.п.
    На Западе торжествует гордыня которая не позволяет людям спокойно выслушивать критику. Они считают, что советы и исправление грешника -- это вмешательство в их личную жизнь. Поэтому если это делать, то нужно поступать очень осмотрительно, осторожно и умело. Это относится и к православным.
    Внутренние добрые дела, как было сказано выше, -- это добрые дела по отношению нас самих: жизнь по Закону Божию и борьба с нашими отрицательными качествами.
    Инославные христиане. У инославных почти что отсутствует понятие о внутренних добрых делах.
    3.3  Добродетель понятна всем. Господь Бог создал человека по Своему образу, поэтому у каждого человека есть тяга к любви, добру и добродетели. Добродетель понятна всем людям, каждому человеку: цивилизованному и дикарю, верующему и атеисту. Грешники, правонарушители, диктаторы и т.п. всегда оправдывают свои действия какой-то добродетелью.
    3.4  Нравственный характер. (4) Христианин -- человек с установившимся нравственным характером и постоянно вырабатывает в себе соответствующий облик. Он все время стремится к улучшению себя.
    Англосаксонская культура. Русский язык отображает православные традиции и мышление, а английский протестантские. В Православии один из самых важных моментов это воспитание и нравственное усовершенствование. В Западном Христианстве это слышно очень слабо. Поэтому, в английском языке нет слов воспитание, перевоспитание, самовоспитание и т.п. Из-за этого высказать по-английски идеи о воспитании очень трудно. Даже если и выскажешь, то это не значит что люди поймут. По-английски -- это звучит как нарушение какой-то личной свободы и т.п.
    3.5  Христианская жизнь. (2,3,5) Вся жизнь христианина направлена в сторону добродетели. Он правильно верит, молится, постится, живет по Заповедям Закона Божия, творит добро, делает добрые дела и работает над собою: борется со своими недостатками и пороками, исправляет свои греховные привычки, развивает в себе христианские качества и т.д. Поэтому, с христианской точки зрения, жизнь есть борьба с грехом, подвиг, путь постоянного стремления к добру и улучшению себя. Так как жизнь тяжелая и полна всяких соблазнов, то очень часто человек, который не работает над собой, со временем становится хуже. Человек, который работает над собой, со временем постепенно становится лучше.
    Инославные христиане потеряли понятие о борьбе со своими недостатками и пороками. Их христианская жизнь сводится к деланию добрых дел, например, помощь бедным и т.п. и работой в Церкви. У них даже есть поговорка что «невозможно изменить природу человека» (you cannot change human nature), а православные люди как раз это и делают.
    3.6  Земная и будущая вечная жизни. (2,3) С точки зрения будущей вечной жизни, земная жизнь христианина -- это время подвига и приготовления к ней. В Евангелии сказано что: «Царство Божие силою нудится и нуждницы достигают его» (Матфея 11:12). Это значит, что Царство Божие достигается усилием и только употребляющие усилие достигают его -- то есть нужно жить по-христиански.
    Протестанты. У протестантов чтобы спастись и заслужить вечную жизнь, не нужно делать добрые дела, а нужно только верить.
    3.7  Грехи и противоположные добродетели. Каждый грех имеет противоположную добродетель. В борьбе с каким-то грехом, нужно делать соответствующую добродетель. Таким образом греховный навык постепенно сменяется на христианскую добродетель. Вот некоторые из них:
    (I) Из Десяти Заповедей: неверие-вера, бездельничество-труд, лень-трудолюбие, неуважение родителей-любовь и уважение, убийство-жизнь, прелюбодеяние-целомудрие, кража-дар, ложь-правда, зависть-радость.
    (II) Из Заповедей Блаженства: гордыня-смирение, немилосердие-милосердие, греховные помыслы-чистые, заводить ссоры-миротворчество.
    (III) Из пособия для исповеди: осуждение-видение своих недостатков, гнев-спокойствие, оклеветание-защита, дерзость-вежливость, раздражительность-сдержанность, уныние-радость во Христе, воздаяние зла за зло-воздаяние добра за зло, ожесточение-спокойствие, роптание-благодарение, самооправдание-признание вины, прекословие-смирение, своеволие-послушание, укорение-спокойствие, злоречие-воздержание, смех над кем-то-сочувствие, соблазн-целомудрие, эгоизм-любовь, самолюбие-любовь, честолюбие-скромность, чревоугодие-пост, тщеславие-скромность, нечистые помыслы-чистые, многостяжание-щедрость (нестяжательство, бессребреничество), нечистое воззрение-чистое.
    3а -- Добродетель. Примечания.
    3.7  Добродетель -- в свою пользу. Некоторые неверующие либералы, о добродетелях которые обязательны для христиан умалчивают, предпочитая говорить о грехах и ошибках христиан. Если они говорят о добродетелях, то проталкивают свои политические программы и эгоистические цели: помощь лицам которые ведут альтернативную половую жизнь, больным СПИД-м, лицам которые ведут развратную жизнь, защиту не жертв, а виновников криминала и т.п. О бедных, голодающих, больных, инвалидах, детях, стариках, жертв криминала и т.п. они не заботятся. У них извращенное понятие о добродетели. Большинство из них в поисках истинного Бога, пошли по неправильному пути.
    4.1  Совесть -- внутренний нравственный закон. (2,3) Совесть выражает внутренний нравственный закон. Поэтому она называется голосом Божиим в душе человека. Но безошибочно и твердо направлять свой жизненный путь по указаниям своей совести нельзя. Потому что у грешного человека повреждены ум, сердце, воля и совесть. В результате греховности совесть потеряла свою ясность и силу.
    4.2  Совершенный закон -- Закон Божий. (4) Так как совесть не совершенна, поэтому Господь Бог дал человеку совершенный закон -- Закон Божий. Он его открыл древним евреям и поэтому он называется богооткровенным законом. Он был дан в двух видах: подготовительный и полный закон. Подготовительный закон был дан через пророка Моисея -- это Моисеев ветхозаветный закон, и полный закон -- это совершенный Евангельский Закон.

    4.3  Моисеев закон. (5) В Моисеевом законе две стороны. Религиозно-нравственная и религиозно-обрядовая. Религиозно-обрядовая сторона связана с историей и бытом еврейского народа. Эта сторона закона у христиан отошла в прошлое. Религиозно-нравственная сторона Моисевого закона, Десять заповедей и другие, сохранили свою силу и до сих пор обязательны для христиан.
    4.4  Учение Господа Иисуса Христа. (6) Несмотря на наличие этих заповедей мир начинал, в нравственном отношении, заходить в тупик. Тогда на землю пришел Господь Иисус Христос, который углубил понимание Ветхо-Заветного учения своим учением: Заповедями Блаженства и другими заповедями Нового Завета. Христианство учит понимать Десять заповедей не внешне-буквально, не как послушание и внешнее исполнение. Оно раскрыло их глубокий смысл и научило совершенному и полному их пониманию и исполнению. Святые отцы Церкви растолковали все сказанное Иисусом Христом и это сейчас известно под именем «Закон Божий».
    4.5  Разница между Ветхозаветным и Новозаветным законом. (7) Ветхозаветный закон смотрел на внешность поступков человека. Новозаветный закон смотрит на сердце человека и на внутренние побуждения. В Ветхозаветном законе человек повинуется Господу Богу как раб своему господину, а в Новозаветном законе повинуется как сын любимому отцу.
    4.6  Значение закона Ветхого Завета. (8) Несколько тысяч лет тому назад люди были на очень низкой степени нравственного развития. Нравы были грубые и жестокие. Моисеев закон человеческую жестокость и мстительность не уничтожил, но сдерживал и ставил твердые и строгие границы нравам.
    4.7  Значение Евангельского закона Нового Завета. (9) Евангельское учение уничтожило человеческую жестокость и мстительность. Самые главные заповеди в Евангелии это любовь к Богу и ближнему.
    4.8  Закон Божий постоянный и вечный. Закон Божий дает нам формулу для жизни в обществе и для взаимоотношении с другими людьми. Она постоянная, вечная и не меняется. Всякий отход от этого пути, постепенно подрывает общество и в конечном итоге оно гибнет. Поэтому истинная психология и ей подобные науки должны быть согласованы с Законом Божиим.
    4.9  Жизнь по Закону Божию. Церковь нас учит всегда равняться на Закон Божий и согласовывать с ним наши дела, слова и мысли и изгонять из себя грех. Только в жизни по Закону Божию человек получает истинное счастье. Отсутствие греха в жизни создает в человеке мир, тишину и любовь ко всем, что и является истинным счастьем. По церковному говорят что настоящее счастье бывает только в Боге. Другое счастье не истинное и только временное.
    4.10  Закон Божий -- это высшая логика. Закон Божий, в своем учении, дает нам «всесторонний, комплексный взгляд» на всю жизнь и поступки человека. Он принимает во внимание наш поступок, его влияние на нас и других, сегодня, завтра и в будущей жизни (после смерти). Человек же по своей слабости, греховности, «близорукости» и не дальновидности видит и понимает в основном, только настоящий момент. Но если стать на «всестороннею, комплексную» точку зрения, то все заповеди становятся совершенно логичными и последовательными. Известный сербский Епископ Николай (Велемирович) эту мысль выразил так: «Добродетель дальновидна и видит глубокие причины. Грех смотрит лишь перед собой и не знает истинных причин»[Б1]. По требованию науки, все учение Закона Божия можно доказать и экспериментальным способом. Но эти истины настолько очевидны человеку с жизненным опытом что не требуют никаких доказательств.
    4.11   Притча о благоразумном домостроителе. (Матфея 7:24-27). В конце Нагорной проповеди Иисус Христос сказал притчу, которая является как бы заключением этой проповеди. «Один благоразумный человек построил дом на камне, а безрассудный -- дом на песке. В хорошую погоду оба дома стояли хорошо. Но когда пришла буря и подул сильный ветер, то дом который был построен на песке упал. Другой дом, который стоял на камне, на твердом основании, выдержал бурю и ветер и не упал». Эта притча говорит что нужно строить свою жизнь на твердом основании Закона Божия и тогда что бы ни случилось, мы выдержим.
    4.12  Будущая вечная жизни. (1) С точки зрения будущей вечной жизни, задача земной жизни человека состоит в том, чтобы приготовить себя для спасения и вечной жизни. Чтобы достичь этого, человек должен делать добрые дела и вообще жить по Закону Божию. (Смотри тоже § 3.6-Земная и будущая вечная жизни).
    Протестанты. У протестантов, чтобы спастись и заслужить вечную жизнь, не нужно делать добрые дела, а нужно только верить. Поэтому, они часто говорят что «я буду жить у Господа Бога», что создает большую фальшивую самоуверенность и гордыню.
    4а -- Закон Божий. Примечания.
    4.13  Неверующие. Неверующие не верят в Бога и поэтому не верят и в Закон Божий. Для них все позволено и все можно. Они говорят, что для того чтобы решить, что правильно, а что нет, нужно все доказывать опытом. Таким образом многое что очевидно и понятно здравому разуму. Им приходиться тратить время и доказывать то, что очевидно. Например, отрицательное действие криминальных фильмов на психику детей и вообще человека. Этот факт очевиден, а здесь приходиться тратить время и делать исследования чтобы это доказать.
    4.14  Кто настроен против христиан? Есть разные группы, которые настроенные против христиан. Мы здесь упоменем пять таких групп:
    (1) Занятые. Эти люди попали в водоворот жизни и просто никогда не встречались с вопросами жизни и смерти, для чего жить, значение жизни, как правильно поступать и почему. Они поступают просто по своему разуму и совести. В небольших затруднениях их подход может быть достаточным, но в больших он не работает. Об этом есть в Новом Завете Притча Господа Иисуса Христа «О благоразумном строителе» (смотри выше § 4.11).
    (2) Разочарованные. В эту группу входят часто честные и порядочные люди, которые не знакомы с истинной религией Православием, знают всякие неполноценные секты и в ужасе шарахаются от всех религий. Нужно сказать, что когда встречаются с истинным православием, то часто переходят в него.
    (3) Либералы. Среди неверующих либералов очень популярные всякие нехристианские религии как индуизм, будизм и т.п. Это можно объяснить тем что хотя они и отказываются от истинного Бога, но их человеческая природа тянется к своему Творцу -- в данном случае на ошибочный путь.
    (4) Атеисты. Озлобленные атеисты, неверующие по своим убеждением. Некоторые из них агрессивно настроены против христиан и методически стараются разрушить христианскую культуру.
    (5) Советские атеисты. В течение 74-х лет в России существовал атеистический строй СССР. Он отличался воинствующим атеизмом, который стоил России 60 миллионов жизней. Сейчас -- это все кончилось. В духовном смысле там происходит возрождение, но все таки осталось еще много людей с атеистическим мировоззрением. Некоторые из них постепенно возвращаются к Православию -- вере свои прадедов.
    4.15  Секулярный гуманизм (Secular Humanism). На Западе в течение многих сотен лет существовала христианская культура, то есть культура основанная на христианских ценностях. В последнее время, в особенности последние 50 лет, происходит постепенное уход (удаление) от нее в так называемый «секулярный гуманизм». В основном это разжиженный атеизм, который все больше и больше набирает силу. Христианство высмеивается и критикуется и проталкивается безверие и антихристианские ценности. Например: сексуальная вседозволенность, аборты, содомизм, альтернативные семьи, неуважение к родителям и пожилым, языческие религии и т.п. Все это воспитывает в людях отрицательные качества и тянет их в духовную и нравственную пропасть.
    5. Свобода воли.
    5.1  Любящие родители и Господь Бог. Любящие родители учат и направляют своих детей на правильный путь, но ни в коем случае не насилуют их волю, оставляя ее свободной. Так же само делает и Господь Бог. Он наш Отец, Он создал нас и Он нас всех любит. Он нас учит, дал нам Заповеди, слышит наши молитвы, помогает нам, направляет нас, создает для нас «случайные» встречи и происшествия, которые идут нам в пользу, но ни в коем случае не ломает нашу волю. Наша воля всегда остается свободной и наш выбор между одним поступком или другим остается только наш. Часто человек делает неправильный выбор и из-за этого потом он, его семья и друзья страдают. Господь Бог всегда потом старается исправить путь грешника и вывести его, с отеческой любовью, на правильный путь.
    5.2  Имеет ли человек свободу воли? (1) Человек имеет свободу воли. Конечно на него действуют самые разные внешние причины как: окружающая среда, условия жизни, политическая обстановка, его образование, культурное развитие и т.д. Но все-таки, в конечном итоге, человек свободен выбирать тот или иной путь. Человек несет ответственность за свои поступки только тогда, когда он свободен при их выборе.
    5.3  Свобода воли и философские системы. Многие философы в течение всей истории человечества затрагивали вопрос о свободе воли человека. Мы здесь рассмотрим три таких течения: детерминисты, индетерминисты и крайние индетерминисты.
    5.4  Детерминисты. (2) Детерминисты учат, что человек не свободен выбирать что он хочет. На него действуют внешние причины как: окружающая среда, условия жизни, политическая обстановка, его образование, культурное развитие и т.д. В конце концов человек подчиняется самому сильному из этих мотивов. Значит у него нет свободы воли. Эти философы считают, что нам только кажется, что мы поступаем свободно -- на самом деле это самообман. Знаменитый философ 16-го века Спиноза был детерминист. Учение детерминистов приводит к абсурду, так как никого ни в чем нельзя винить, так как они все были жертвами сложившихся обстоятельств.
    Детерминизм в наше время. Детерминизм оказал большое влияние на психолога Сигмунд Фройда (Sigmund Freud, в России Зигмунд Фрейд). По его теории родители оказали на нас большое влияние, чаще всего почему-то отрицательное. Выходит, что человек не виноват, а виноваты его родители. Это мышление глубоко вошло в теперешний секулярный гуманизм (Secular Humanism), который торжествует на Западе и насаждается во всем мире. Одно из последствий этого учения -- это теперешнее отрицательное отношение в обществе к родителям, да и вообще к людям старшего поколения.
    В наше время, часто адвокаты на судебных процессах пользуются доводами детерминистов, при защите своих клиентов и доказывают, что их клиент не виноват, а виновны обстоятельства.
    5.5  Индетерминисты. (4) Индетерминисты учат, что человек свободен выбирать что он хочет. Хотя его действия во многом определяются многими внешними причинами как: окружающая среда, условия жизни, политическая обстановка, его образование, культурное развитие и т.д. Но, в конечном выборе он свободен. Христиане, конечно, индетерминисты. Свобода человека есть свобода выбора, свобода нашей воли поступить так или иначе.
    5.6  Крайние индетерминисты. (5) Крайние индетерминисты считают, что человек не только имеет свободу выбора, но тоже имеет право делать что хочет, не считаясь ни с кем и ни с чем. Выходит полный произвол человека, полная власть поступать по любому своему желанию или капризу. Конечно, это не свобода, а это злоупотребление свободой, это извращение ее. Человек не может иметь абсолютную безусловную свободу.
    Анархисты. Существует не очень популярное политическое движение которое, можно сказать по своему мышлению принадлежит к этой группе.
    5.7  Христиане и свобода воли. (6a) Христиане считают что человек нравственно свободен выбирать тот или иной поступок; у него есть свобода выбора между добром и злом. Эта свобода есть величайший дар от Господа Бога. Господь Бог не хочет от нас автоматического повиновения, а свободного и добровольного послушания. Как любящий ребенок слушает своего отца, так и мы должны слушать нашего Отца Господа Бога и поступать по Его Святой Воле, то есть по добру и по христианской любви. Нужно помнить что Закон Божий -- это высшая логика, которая иногда людям не совсем понятна из-за их греховности и не дальновидности (смотри § 4.10-Закон Божий -- высшая логика). Грех и зло разрушает, а добродетель и добро созидает. Господь Бог нас просто учит жить полноценной и эффективной жизнью.
    5.8  Божий Промысл. (6б) Как хороший родитель помогает своему ребенку и направляет его на правильный путь, так же и Господь Бог помогает нам и создает нам нужные условия. Часто человек с большим трудом доходит до Божьей Правды. Господу Богу легко было бы ускорить этот путь, но Он этого не делает. Если бы Он это сделал, то тогда человек не дошел бы сам своей волей, своим свободным выбором, а был бы просто орудием Господа Бога. Господь Бог нам помогает, но выбор и труд должны быть нашими.
    5а -- Свобода воли. Примечания.
    5.9  Церковь вмешивается в личные дела людей. Противники христиан не видят в Церкви заботливую мать, учительницу и воспитательницу. Они видят ее как какую-то светскую организацию, которая почему-то вмешивается в их личные дела. Конечно, так можно рассуждать не будучи знакомым с Православной Церковью и наслушавшись и насмотревшись всяких ужасов у инославных, они конечно бегут от любой Церкви, включая Святую Апостольскую Православную Церковь.
    Церковь и государство. Нужно отметить, что в православных странах и на Западе отношения между церковью и государством совершенно противоположные. В православных странах Церковь существовала вместе с правительством. Государство заботилось о телесных потребностях, а Церковь о духовных и нравственных. Каждый из них имел свою сферу деятельности и в большинстве случаев они не мешали друг другу. Когда государство было в опасности, то тогда Церковь выступала и делала что нужно для спасения страны.
    На Западе исторические обстоятельства сложились по другому. В странах было несколько или даже много религий. Некоторые из них были агрессивны и хотели заправлять и поэтому были вечные затруднения. Это и есть причина отделения Церкви от государственных дел.
    5.10  Человек должен быть свободным. Это знаменитый клич неверующих, которые считают что Церковь вмешивается в их личные дела. Человек должен быть свободным и иметь право делать что он хочет, так они говорят и это звучит ничего, но на практике это не работает. Люди не всегда все понимают происходящее, бывают под влиянием разных обстоятельств и поэтому могут принять неправильное решение.
    5.11  Взгляд неверующих неполный. Во всех примерах приведенных выше видно, что взгляд неверующих неполноценный так как он не берет во внимание духовную сторону человека, а только физическую и умственную (душевную). Духовная сторона, богатый внутренний мир его веры, совести, добродетелей и грехов совершенно не принимается во внимание, как-будто он не существует. Поэтому их рассуждения недальновидны. Другими словами, как всегда, взгляд неверующих неглубокий и поверхностный. Он лишен глубины, которую дает православный подход, основанный на Заповедях Закона Божия и святоотеческой психологии.
    5.12  Учение Православной Церкви. Православие никак нельзя поставить на один уровень вместе с другими религиями. Или сказать, что -- это какая-то «традиция». Делая это люди совершенно не понимают сущность Православной Церкви. Учение Православной Церкви -- это не учение одного человека или даже святого, а это учение Господа Бога и труды тысяч и тысяч людей в течение нескольких тысяч лет, из которых многие были святыми.
    Господь Иисус Христос углубил веру древних евреев и придал ей новое значение и понимание. Церковь -- эти тысячи и тысячи людей, которые понимали что это учение истинное и не от мира всего; собрали все существующее написанное святыми ветхозаветными пророками, записали жизнь, чудеса и учение Господа Иисуса Христа, собрали послания святых апостолов, определили состав Священного Писания (Библии), провели семь Вселенских Соборов, написали много книг апологетического характера, записали множество проповедей, проповедовали христианство среди нехристиан, организовали новые Поместные Церкви, выработали Святоотеческую Психологию и другие богословские предметы, все для того, чтобы объяснить, научить и провести в жизнь учение Господа Иисуса Христа. Таким образом, в Церкви все основано на богооткровенной Истине, все мудро и продуманно и никак нельзя сравнить с творчеством какого-то одного человека.
    ==========================

    #дети — с Marina Prokopenko и еще 4.

    ------------------
Я ❤ @[157734877659885:274:Наслаждаться жизнью] ◄╝
-----------------
#дети

    =====================




        
     Православие и мир      АЛЬБОМ !
    Нравится · 30 июня
    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=557732257603716&set=a.548863281823947.1073741968.103806726329607&type=1&theater
    Людмила Шайнога поделилась фотографией Православие и мир.
    Цитата дня от «Православие и мир»:
    Святые — те, кто исполнил то, к чему мы все призваны, а призвание наше — в том, чтобы «сиять, но сиять не своим светом, не своим талантом, не своим умом, не своей красотой, не своим красноречием, не своей ученостью, а другим светом — светом Духа Святого, светом благодати». Митрополит Антоний Сурожский
    =======================
    ========================


    наследие

    О чем Рерихи пытались предупредить Россию

    Святослав Рерих с Людмилой Шапошниковой разбирают наследие, которое будет передано в Россию.
    Святослав Рерих с Людмилой Шапошниковой разбирают наследие, которое будет передано в Россию.
    Она автор 30 монографий и более 400 статей. График ее работы до предела расписан. Даже время для нашей встречи Людмила Шапошникова выкроила с трудом: "Извините, работаю над книгой.
    Пора сдавать в издательство. Боюсь не успеть...". Очередная ее работа "Земное творчество космической эволюции".
    Как и предыдущие, она посвящена творчеству Рерихов, их наследию. О ней говорят, что ее жизнь в Рерихах. Она создала первый в стране общественный музей имени Н.К. Рериха, собирает и борется за их наследие, развенчивает всякие небылицы о жизни и творчестве этой необыкновенной семьи, разъясняет философскую систему Рерихов... А учась в аспирантуре, Людмила Васильевна исследовала рабочее движение Индии..
    Ничто не может остановить течение человеческой мысли, а ее магистральное направление идет по направлению к созданию нового мышления, нового сознания и новых ценностей
    Корреспондент: Людмила Васильевна, часто утверждают, что судьбу человека определяет случай. Так ли это?
    Людмила Шапошникова: Думаю, что человек сам определяет свою судьбу. По крайней мере, так было со мной. В школе, к примеру, я не имела четкого представления, чему себя посвятить... 45-й год. Подала документы на исторический факультет МГУ. Поступила. В школе представляла историю как огромный предмет, который можно изучать с начала и до конца. А тут выясняется, что история есть разная. И страны разные изучаются. Растерялась, но выбрала почему-то кафедру Востока. Когда пришла туда, меня спросили: какую страну буду изучать? Задумалась... и назвала Индию. Потом схватилась за голову: "Что я наделала? Что о ней знаю? Ничего.". И ,тем не менее, с того момента и до сегодняшнего дня ни разу не разочаровалась и не пожалела о том, что я занялась Индией... Так что, полагаю, правильнее говорить не о случае, а о внутренней воле человека, свободной воле. Он может выбирать сознательно, может бессознательно. У меня Индия выпала бессознательно, а оказалось, в самую точку.
    Корр.: Значит, главное в жизни не мешать себе?
    Шапошникова: Думаю так, случай ни при чем. Надо слушать себя и стараться сделать правильный выбор...
    Корр.: Тогда как объяснить, что вы целиком посвятили жизнь творчеству Рерихов? Ведь насколько известно, кандидатскую диссертацию вы писали о рабочем движении Индии.
    Шапошникова: О-о-о... вспомнили. Это было начало 50-х годов прошлого столетия. Тогда все были накачаны идеей классовой борьбы. Но, к счастью, в Индии у меня оказалось много друзей. Они помогли открыть мне глаза на свою культуру. Вот с этого, пожалуй, у меня все и началось. Я осознала, что познать страну, не познав культуры, невозможно. Начала этим серьезно заниматься. В общей сложности я провела 10 лет в Индии. А когда стала изучать проблему генезиса индийского народа, то обратилась к работам Николая Константиновича Рериха. В них он, в частности, высказывает мнение, откуда славяне пошли и какая связь у них была с Индией, какой общий источник культуры у славян и индийцев. Мне эта мысль очень понравилась. Видно, где-то она во мне хранилась, и я ее приняла. Вот так и вступила на стезю Рерихов.
    Корр.: Рассказывают, что в дом к Святославу Рериху вы ворвались среди ночи. Что была за причина?
    Шапошникова: Это несколько преувеличено. В одно время я преподавала в университете Мадраса, что находится в 400 милях от Бангалора, где жил Святослав Николаевич. Русские туристы, командировочные, ездили к нему и потом рассказывали: ах, какой он интересный человек, ах, какой прекрасный художник... Сама же поехать не осмеливалась, думала, ну "что я скажу Святославу Николаевичу? "Здравствуйте, я ваша тетя? У вас есть время для такой бездельницы, как я, поговорить о том, что она вообще не знает и не представляет..."
    Но вот в 1967 году была учреждена международная премия Джавахарлала Неру. И к моему огромному удивлению, я оказалась среди первых ее лауреатов. На следующий год премьер-министр Индира Ганди по этому случаю пригласила нас в гости. Путешествовали по стране. Доехали до моего любимого Мадраса. И вдруг меня как будто взяли за шиворот и сказали: "Поезжай в Бангалор к Святославу Николаевичу". И мы вместе с Семеном Ивановичем Тюляевым, который представлялся приятелем Святослава Николаевича, поехали. Добрались в Бангалор поздно, глубокая ночь. Попросила слуг разбудить большого господина. Они разбудили. На пороге появляется Святослав Николаевич. Сердито смотрит на Тюляева и возмущенно говорит: "Что это за безобразие?.. Как можно..." Думаю, надо его спасать. И лучше ничего не нашла, шагнула вперед и сказала: "Здравствуйте, Святослав Николаевич! Я Шапошникова". Он на меня посмотрел и сказал: "А я вас давно жду, пойдемте поговорим". Мы с ним проговорили почти всю ночь. Больше рассказывал он. О Блаватской, которую тогда я пыталась понять. О философской системе "Живой Этике". О своих родителях... С этого момента началось уже мое глубинное погружение в наследие Рерихов. Их философия, творчество, необыкновенный талант меня поглотили полностью.
    Корр.: О "Живой Этике" много спорят, часто ее ругают. В чем ее новизна?
    Шапошникова: В хуле ничего необычного нет: извечная борьба старого и нового. Причем новое - интересное и непонятное. Энергетическое мировоззрение - это то новое мышление, о котором говорит сейчас вся планета, и которое каждый понимает по-своему. В "Живой Этике", с моей точки зрения, дается наиболее правильный подход к пониманию этого термина "энергетическое мировоззрение". В чем оно состоит? Первое положение этого энергетического мировоззрения состоит в том, что все мироздание есть грандиозная энергетическая система, состоящая из отдельных структур. И в этой системе человек есть одна из этих энергетических структур. Все структуры между собой находятся в контакте и связаны друг с другом. Задача эволюции практически состоит в том, чтобы, поднимая уровень сознания, начинать понимать, с чем и с кем мы связаны, и что делать с этими связями, с этими взаимодействиями. Единая энергетическая система, какой является мироздание, она одушевлена или одухотворена. Ибо главным связующим элементом, главным вариантом единства этой энергетической системы является дух. По сути "Живая Этика" есть теория будущего энергетического вида человечества...
    Корр.: Столько много людей рассказывают о разных космических чудесах. Имеют ли они какое-то отношение к философской системе Рерихов?
    Шапошникова: Сейчас, действительно, много подделок под "Живую Этику". То там из Шамбалы принимают какую-то информацию, то еще что-то. И есть целая серия книг, где утверждается, что вот-вот произойдет чудо космическое, произойдет преображение и мы все превратимся в новую расу человеческую. Не произойдет преображения. Такие вещи достигаются огромным трудом. Кому и доступно такое преображение, то это - святые, это - подвижники, это - люди высоких духовных качеств.
    Корр.: Связано ли как-то с космическим мышлением появление все большего количества одаренных детей? Или этого, как предлагают некоторые, надо бояться?
    Шапошникова: Чего бояться? Это наше будущее. Мы удивляемся и не понимаем: трехлетний ребенок вдруг начинает играть фуги Баха, другой в четыре года делает в уме немыслимые математические расчеты, третий видит, как функционирует человеческий организм, четвертый пишет в 5 лет стихи, которые не может написать у нас даже большой поэт... Пока это исключения из правил. Но это новые люди, которые несут другую, тонкую энергетику, которая уже для них была уготовлена. Мы просто обязаны их охранять. Но у нас не всегда это получается, поэтому первые ростки такой деликатной, такой тонкой сферы во многих случаях гибнут от нашего же с ними обращения. Это дети - подтверждение того, что процесс космической эволюции идет, он всеобъемлющ. Они уже представители четвертого вида сознания и мышления - космического. Мифологическое, религиозное, научное мышление уходит в прошлое.
    Корр.: Людмила Васильевна, мы говорим о космосе, о его одушевлении, о духотворчестве... Казалось бы, церковь должна быть, ну если не подвижником идей Рерихов, то, по крайней мере, молчаливым соратником. На деле же представители РПЦ причислили "Живую Этику" к идеологии секты. В чем причина?
    Шапошникова: Есть учение Христа и есть церковь земная, со всеми страстями священников. И именно церковь, если вы проследите историю, извратила ряд положений Великого Учителя. А часть просто-напросто выбросила. Поэтому когда мы говорим о церкви, мы должны себе четко представлять, что это не есть нечто всеобъемлющее, которое включает в себя учение Христа, духовную Культуру и церковь. Хотя на раннем этапе, справедливости ради, весь этот комплекс олицетворяла церковь. Но со временем в средние века, когда она стала включаться активно в гражданскую и светскую жизнь, началось расхождение культуры и церкви. Почему? Потому что тогда же возникла идея: если церковь может иметь власть здесь, на Земле, то почему бы церкви тут не иметь и Бога. И этот Бог появился, им стал Римский Папа. Им освящались и крестовые походы, и инквизиция, и борьба с инакомыслием...
    Новое в церкви всегда вызывало яростную реакцию отрицания и нападок. И до сегодняшнего дня продолжается. В 1994 (!?) году, Русская православная церковь всех, разделяющих идеи "Живой Этики", приравняла к секте. И заключает: "Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви". Вы это можете представить?! Международный Центр Рерихов пишет Патриарху Алексию її письмо, дескать, произошло какое-то недоразумение. 29 мая 1995 года получаем ответ. В нем говорится: "Мы подчеркиваем, что Православию чужды представления о мироздании как о некоей энергетической системе и неизвестны законы космической эволюции ". "Чуждо" и "Неизвестно"... Хотя она не научная организация, по существу она не имеет к этим вопросам никакого отношения. Ну чем не Средневековье?
    Хочу обратить внимание еще на одну особенность. "Живая Этика" является не религией, а философским Учением, которое себя реализует не через религию и веру, а через науку. Никто и ничто не могут остановить течение человеческой мысли, а ее магистральное направление идет по направлению к созданию нового мышления, нового сознания и новых ценностей, которые нами должны быть приняты и реализованы на пути космической эволюции человечества.
    Корр.: В 26-м году, идя по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции, Рерихи заехали в Москву. Они хотели просто побывать в столице новой России или о чем-то предупредить новую власть?
    Шапошникова: В Москву Рерихи привезли несколько даров. Первый -семь картин из серии "Майтрея" о приходе будущего Будды. Эту серию, многие, очевидно, знают. Она хранится благодаря Максиму Горькому в Нижегородской галерее. Второй - это ларец с гималайской землей. Третий - это книга, которая называлась "Община"... Мы можем считать, что и письмо Учителей-Махатм советскому народу тоже было даром. Эти дары имели большой философский смысл. Их нужно рассматривать эволюционно.
    Что касается книги "Община", то эта книга была, действительно, предупреждением. 1926-й год - переломный год. Сталин рвется к власти. НЭП стал подрезаться. И уже задумывались коллективизация и индустриализация. Это была тоненькая граница, на которой могло произойти превращение России в тоталитарное или в демократическое государство. Все зависело от свободной воли тех, кто правил в этой стране и кто жил в этой стране. В "Общине" рассказывается, что община, то есть коммуна, должна возникнуть на духовно-культурной основе. Но, к сожалению, наш коммунизм начал возникать на экономической основе, что его и погубило. В этой книге также сказано, что община не может быть насильственной, а она стала насильственной. Что община должна предоставить духовную свободу индивидууму. Но какая это "свобода", вы знаете.
    Интересно в этой книге решен и вопрос собственности. Собственник - это не тот, который владеет чем-то, собственник - это тот, для которого собственность - главная цель в жизни. Я могу иметь дом, землю, капитал... но не быть собственником. Я духовно по-другому к этой собственности отношусь, в любой момент могу этой собственностью помочь другому, расстаться с ней. А тот, кто собственник даже без собственности и есть зло. Однако в сознании людей не было трансформировано рериховское чувство собственности. В итоге, община в России, которой требовался настоящий духовный Учитель, получила Сталина. И все закончилось коллективизацией совести. Это самое страшное, что произошло, потому что совесть - категория духовного порядка, она коллективизирована быть не может. Вы можете собрать в одни руки землю, заводы, фабрики, но совесть в одних руках быть не может. Если она в одних руках, значит, ее просто нет.
    Корр.: Выходит, важна и роль учителя?
    Шапошникова: Сами слова "учитель", "учительство" для многих из нас очень обычные слова. Настолько обычные, что некоторые пренебрегают ими. Но мы должны понять одно очень интересное обстоятельство: с момента возникновения человека, с момента возникновения его сознания, все, что он впоследствии достиг, он достиг только с помощью Учителя и Учителей. Осознаем ли мы это, или нет, все равно мы являемся их учениками. В Индии целый институт учителей-"Гуру". Это духовный Учитель. Лучшая характеристика там: "У этого человека хороший Гуру". В Учителе сливается земное и небесное, высокое и наше, низкое... именно через него, а не через поклонение чему-то, у человека возникает связь с Высшим. Все остальное: образование, школа, университет, - лишь объем информации, который к духовному развитию и к духовной эволюции мало имеет отношения. Учителя, как правило, поступают так, что последствия их поступков остаются в течение многих веков. Они как бы программируют исторический процесс и культурный процесс. Вот, Сергий Радонежский - один из создателей русской Культуры. Он основал монашескую общину, строит около Москвы Лавру. И кто знает, уцелел ли бы Петр I, если бы не было ее, в которую он бежал от врагов и спас свою жизнь. Затем Петр заложил Петербург. Это место оказалось во время Второй мировой войны непобедимым плацдармом, который предотвратил окружение Москвы немецкими войсками...
    Для нашей страны сейчас роль Учителя как никогда важна. Мы прошли через тоталитарное общество, где произошла подмена смысла Учителя: любой вождь, значит, Учитель. Но эти "учителя" вели нас не туда, куда нужно. Сам подход к человеку, который может быть учителем, в стране был неправильным, Учителя оказались в самом, я бы сказала, низу общества... Николай Константинович пишет: "Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному?.. Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать Учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды?.. Народ, забыв Учителя, забыл свое будущее". Как это, согласитесь, знакомо и близко к нам. История человечества, это история Учительства. Без Учителя нет человека как такового.
    Корр.: Как вы считаете, наше общество извлекло уроки из пережитого или сегодня повторяется все снова?
    Шапошникова: В истории редко повторяются политически или исторические моменты. Трудно говорить о схожести процессов. Другой человеческий материал. Отсюда и разница великая. Хотя цель в головах та же - материальная. Порочная цепь не разорвана. Здесь есть один очень важный момент. Мы не можем извлекать, предположим, уроки из эволюции - это слишком сильно для нас и непонятно. Но из исторического процесса, на который опирается наша эволюция, мы обязаны это делать. Однако сейчас нас убеждают, чтобы засело навечно: "та история, которая у нас была, это - не наша история", "мы не хотим ничего о ней знать", "ее надо переписать"... Когда так говорят, значит, закрывают путь к осмыслению и получению урока из прошлого, закрывают путь в будущее. Даже в самой тяжелой истории не может быть однозначно все отрицаемо.
    Корр.: Поможет ли нам это осмысление истории построить, скажем, правовое государство?
    Шапошникова: Об этом, полагаю, надо говорить лет так через сто. Построить его на сегодняшнем человеческом материале в обозримом будущем немыслимо, просто невозможно. Помимо хороших законов, требуется огромный творческий труд человека. Если человек получает свободу в тот момент, когда его уровень сознания, простите меня за выражение, не поднимается выше порнографии, то вы увидите ее на экранах телевизоров, увидите в газетах, везде. Значит, уровень сознания данного человека и данного общества требует дальнейшей работы, дальнейшего одухотворения. После чего свобода совсем по-другому предстанет перед людьми: это не свобода убивать, это не свобода воровать, это не свобода изображать непристойности, а свобода творчества, свобода труда, свобода человека как такового... Так что о правовом государстве нам долго не придется говорить.
    Корр.: Почему так скептически?
    Шапошникова: Мать ученья - горький опыт. За 20 лет, что я возглавляю общественный музей Рериха, редкий месяц не приходится сталкиваться с извращением законов. А суды - это отдельная песня.
    Корр.: Кстати, вам не страшно было судиться с правительством Виктора Черномырдина?
    Шапошникова: А не было другого выбора. Все это, надо заметить, проходило в момент оголтелой клеветы на Рерихов. Николая Константиновича представляли либо советским агентом, либо шпионом и заговорщиком против своей Родины, Елену Рерих - "больным человеком", а всех Рерихов вместе взятых - сектантами и сатанистами.. С 2001 по 2007 год Международный Центр Рерихов опубликовал четыре тома издания "Защитим имя и наследие Рерихов". Свыше 3000 страниц, в которых ученые, общественные деятели и журналисты фактами, документами и материалами противостояли клеветам и хулам на Рерихов. И в 1993 году выходит постановление правительства, в котором, по сути, предпринимается попытка отобрать у нас здание музея. Это был удар ниже пояса. Письма в правительство, в Кремль воздействия не имели. Тогда решила, раз правда на нашей стороне - идем в суд. И мы выиграли дело. А в прошлом году то постановление наконец-то правительство отменило.
    Корр.: Раз уж зашла речь о музее. Есть ли какие-то причинно-следственные связи постоянных нападок на него и все, что с ним связано?
    Шапошникова: Как я понимаю, они банально просты. Мы первый общественный музей в России. Мы честно выполняем волю Святослава Николаевича Рериха, который передал нам свое наследство. И дело не в том, что кому-то мы не нравимся. Проблема прозаична - мы не даем наследие Рерихов разворовать. Наоборот, пытаемся его собрать и сохранить. А это вызывает яростное сопротивление заинтересованных лиц. Мне не раз намекали: "Забудьте про картины - будете жить спокойно..." Но забыть, значит, не выполнить завещание, предать память Святослава Рериха. На это я пойти, естественно, не могу. Так что покой нам только снится.
    Корр.: Вы не задумывались, какая, на ваш взгляд, сегодня должна быть национальная идея?
    Шапошникова: Культура. Почему? Потому что культура - естественное явление для человека. Культура - религиозна, культура - духовна, она зарождается внутри человека, и человек с нею становится человеком. Культура есть самоорганизация человеческого духа. Искусство, музыка, пение, танец, рисунок - это все самоорганизация. Даже если бы человек не видел никаких образцов, опираясь на предыдущие слои культуры, он все равно бы их создавал. Это энергетика, которая связывает все человечество нашей планеты. Энергетика духа, энергетика культуры - главная опора эволюции, сердце нашей эволюции. Если нет этой Культуры, она убита, исковеркана, она искажена, то воздействие одухотворенного Космоса недоступно человеку: "Культура, писал Рерих, есть глубочайший устой жизни, скрепленный Высшими серебряными нитями с Иерархией эволюции". Вот что значит Культура. Это вам не последняя строка государственного бюджета или, предположим, последний какой-нибудь пункт нашей очередной социальной программы.
    Замечено, когда диктатор захватывает власть, он, в первую очередь, убивает не соперника и не политические партии. Он убивает культуру, ее носителей, потому что культура - это духовная власть. Она мешает ему. Он это чувствует, как говорится, своими жабрами...
    Корр.: В "Живой Этике" мы находим слова "... В новую Россию моя первая весть". Почему Рерихи отводят ей особую роль?
    Шапошникова: Это не избранность и не какая-то особенность. Ее роль состоит в том, что она взяла на себя тяжелейшее бремя всех. Россия, страна, расположенная между Западом и Востоком, это страна, в которой, в результате этих двух противоположений, образовывается огромное энергетическое поле, которое необходимо опять-таки для следующего эволюционного витка. Вот в чем главная роль России. И мы должны осознать, какую ответственность на нас взвалили. Огромнейшую: и история, и эволюция, и наша человеческая совесть, и наш человеческий дух. На этих переломных моментах начинается острейшая борьба между силами Тьмы и Света, это та борьба, которая, в конечном счете, снабжает планету и человечество тем количеством энергии, которое необходимо, чтобы перейти на новый эволюционный виток. "Настало время, - писала Елена Ивановна, - когда планета приближается к такому кругу завершения, когда лишь самое насыщенное напряжение потенциала даст победу. Круг завершения пробуждает все энергии. Имеется в виду круг, который мы завершаем в предверии нового. Ибо в окончательной битве будут принимать участие все силы Света и Тьмы, от самого высшего и до отбросов". И мы являемся свидетелями этого.
    Корр.: Как предрекают, осталось недолго ждать. 2012 год не за горами..
    Шапошникова: Чепуха. Нас ждет светлое будущее. Как всегда после такого темного периода и в истории, и в эволюции наступает светлый.
    мнения
    "Спасибо за помощь Русской культуре".
    Мстислав Ростропович.
    "Людмиле Васильевне Шапошниковой своей самоотверженной работой удалось сохранить великое культурное наследие семьи Рерихов, которое несомненно будет востребовано живущими и будущими поколениями в России и во всем мире".
    Евгений Примаков.
    "Многие годы вы изучаете, сохраняете для современников и потомков бесценное наследие семьи Рерихов - мыслителей, духовных подвижников, посвятивших себя взаимообогащению культур Востока и Запада, которые сошлись в российской культуре. Ваша многолетняя подвижническая деятельность по сбору, сохранению и популяризации наследия семьи Рерихов служит примером для многих молодых исследователей проблем космического мышления. В значительной степени благодаря Вашему руководству Музей имени Н.К. Рериха сегодня стал крупным международным научным и культурным центром".
    Михаил Горбачев.
    справка "рг"
    Людмила Васильевна Шапошникова - известный историк-востоковед, философ, писатель, путешественник, общественный деятель, заслуженный деятель искусств РФ, академик Российской академии естественных наук и Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, первый вице-президент Международного Центра Рерихов (МЦР), генеральный директор Музея им. Н.К. Рериха.
    Родилась 26 июля 1926 года в Новочеркасске. Окончила Восточное отделение исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Кандидат исторических наук. С 1957 по 1985 гг. старший преподаватель, затем доцент кафедры истории Индии Института стран Азии и Африки при МГУ (ИСАА). Более 10 лет проработала в Индии. В 1967 году за творческий вклад в исследование этой страны отмечена Премией имени Дж. Неру. В 1968 году в Бангалоре (Индия) знакомится с известным художником и общественным деятелем Святославом Рерихом. С этого момента многогранное духовно-философское и художественное наследие Рерихов становится центральной темой ее философского, научного, публицистического и общественного творчества, а философская система Живой Этики - концептуальной основой ее трудов.
    В 1975-1980 гг. в одиночку прошла большую часть маршрута Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха. В 1990 году, выполняя волю С.Н. Рериха, доставила из Индии в Россию наследие семьи Рерихов и в дальнейшем создала на его основе в Москве общественный Музей имени Н.К. Рериха, тем самым сохранив и приумножив наследие наших великих соотечественников.
    В 2006 году награждена орденом Дружбы, в 2007 - национальной премией "Культурное наследие", в 2010 - премией Европейского Союза за самоотверженный труд в деле сохранения культурного наследия.
    ===================
    ==================



  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий